ФЭНДОМ

Sklogo
Spiral Knights (Спиральные Рыцари) - игра в жанре MMORPG, изначально разработанная Three Rings Design и изданная Sega, но с 5 апреля 2016 курируемая корпорацией Grey Havens. Бесплатная, основанная на языке Java игра была выпущена в бета-тестирование 12 Ноября 2009, для основной же публики - 4 Апреля 2011[1]. Релиз в Steam состоялся 14 Июня[2] того же года.

В 2011 году игра стала финалистом Game Developers Choice Online Awards[3] в номинациях "Лучший визуальный ряд", "Лучший дизайн" (в которой победила), "Лучший звук" и "Лучшая новинка" среди онлайн-игр. Spiral Knights также попала в число первых бесплатных игр, анонсированных[4] в Steam, и стала[5] первой сторонней от Valve игрой, поддерживающей Steam Trading (Обмен Steam).

ОписаниеПравить

Spiral Knights promo

Баннер игры с цитатой из Legend of Zelda

Спиральные Рыцари пробудились в незнакомом мире, а их космический корабль Skylark невозможно починить после крушения. Но не всё потеряно. Взяв перерыв в городке под названием Haven, они начали новую миссию.

Спиральным Рыцарям необходимо пробраться глубже под поверхность мира, внутрь механического лабиринта, известного как Clockworks. Этот огромный комплекс движущихся механизмов и неестественной техники заполнен чужими мирами, стал домом для легионов ужасных монстров. Эта великая машина находится в постоянном движении и всегда пересоздаёт созданный ею мир. Захватывающее приключение ждёт тех, кто проберётся до самого ядра, где Спиральные Рыцари узнают о назначении Clockworks и кто или что создало его.

Поэтому приготовьте свой меч и присоединяйтесь к вашим товарищам в мире, который предлагает новые приключения каждый день!

Ключевые особенностиПравить

  • Совместное исследование. В Clockworks бывают препятствия, которые под силу преодолеть лишь совместными усилиями с друзьями. Боритесь с чудовищами, решайте головоломки и находите сокровища сообща!
  • Сиюминутная готовность. Получите доступ к многопользовательскому приключению уже через минуту после входа.
  • Постоянно меняющийся мир. Clockworks меняет доступные для исследования уровни в реальном времени. Мир меняется каждый миг каждого дня.
  • Создайте свой арсенал. Можно найти или создать сотни уникальных видов оружия и снаряжения. 
  • И даже по праздникам. Большое количество разнообразных как игровых, так и календарных событий отмечается в игре соответствующими костюмами и уникальными миссиями с редкой наградой.
  • И всё это абсолютно бесплатно! Spiral Knights бесплатна, не требуется никакой подписки, чтобы насладиться всеми прелестями игры.

Пожертвования (Donate)Править

Игра совершенно не привязана к кошельку и распространяется бесплатно. DLC Operation Crimson Hammer также можно приобрести через внутриигровую валюту без каких-либо вложений за реальные деньги. Обновления игры загружаются автоматически и выходят регулярно.

Но возможность оставлять пожертвования всё же существует. Так, например, за реальные деньги можно приобрести:

  • различное количество Energy (можно получить бесплатно, обменяв на Crowns через Energy Depot Market)
  • наборы, включающие в себя пару предметов (часто несут интерес исключительно для коллекционеров) и Energy
  • ящики с костюмами (регулярно пополняются, также иногда можно приобрести через аукцион у других игроков)

К покупке этих предметов никто не принуждает, а покупатели не становятся бессмертными и разрушительными в силу особенности механики игры. Пожертвования - единственный способ отплатить разработчикам за труд, который они совершили за годы существования игры.

Стадия разработкиПравить

Работа над игрой началась в 2007[6] году. Один из самых ранних набросков игры назывался Avatar/Nemesis (Аватар/Возмездие). Он был бы во многом схож с текущей игрой, но позволял бы игрокам заряжаться на различных точках и становиться "Аватаром", который защищает отряд, или "Возмездием", которое бы предавало и преследовало их. Но вскоре была анонсирована игра Demon's Souls и от потенциально хорошей идеи отказались.

По замыслу игры, когда Spiral Knights всё ещё были космическими пехотинцами, было необходимо постоянно использовать "пищу" или предметы, которые нравились монстрам и могли использоваться для их отвлечения. Громадные пчёлы хотели медовые соты, а карнозавр мясо. Игроки могли нести их (например, подняв) и привлекать стаи монстров, в то время как остальная часть отряда прокрадывались мимо них. В конце концов разработчики пришли к выводу, что, получив оружие, игроки всегда будут стараться решить проблемы с его помощью (еда игнорировалась, а монстры всегда нападали).

Один из ранних прототипов игры, который сделал ведущий дизайнер Nick Popovich, назывался "Bunny Knights". Судя по эскизу и названию, в этой игре рыцари должны были быть схожи со Spiral Knights и даже имелся схожий бестиарий: gel = jelly cube, lizard man = chromalisk, gargoyle = gun puppy, ghost = помесь Kat и Zombie. По словам самого Nick, прототип довольно сильно отличался от финальной версии, хотя так же, как и она, рассчитан на четырёх рыцарей.[7]

Bunny Knights Nicks sketch

Эскиз "Bunny Knights"

Devilite’s grandfather

Первый эскиз Devilite

First concept for unnamed Snarbolax

Эскиз тогда ещё безымянного Snarbolax

Уже ближе к финальной стадии разработки игра называлась "Project X" (это название можно заметить на некоторых концепт-артах, в интервью разработчиков[8], и это название одной из папок в файлах игры). Название "Spiral Knights" было выбрано для игры в связи со схожестью в ней динамической системы подземелий со спиралью: всегда находятся во вращении, погружая рыцарей всё глубже и глубже, дальше и дальше.[9]

Slime attack by malakym

Эскиз персонажей-рыцарей

Mockup by malakym

Ранний эскиз игрового процесса и парящих островов

Gremlin concepts by malakym

Эскиз gremlins и инструментов

Поначалу Spiral Knights были больше похожи на обычных космических пехотинцев (только милее). Идея создать их похожими на рыцарей пришла немного позже, когда разработчики установили, что образ космического пехотинца слишком обычный. Со временем они стали "тех. рыцарями". Это название застряло на долгое время и по сей день используется среди разработчиков.

Эскиз, призванный показать, как будет выглядеть игровой процесс в Spiral Knights, был сделан до того, как разработчики определились с образом мира и решили оставить парящие острова.[10]

Gremlins не всегда были монстрами, с которыми можно было сражаться, а (отчасти) скорее средством объяснения существования Clockworks. Разработчики единогласно решили, что сделать их главными персонажами было бы отличной идеей. Дизайн, который придумал им Nick, изображал их с лицами в виде инструментов: гаечных ключей, отвёрток и т. д. (разумные инструменты). Позже Ian уведёт их в другую сторону, сделав монстрами-вредителями, снующими по механизмам со своими инструментами, тем самым завершив поиски.[11][12]

The First by Malakym

Самый первый рисунок, сделанный для Spiral Knights.

Ian McConville Without Helmets Knights Faces Concept

Вариант стилизации рыцарей

Ian McConville Knights without Helmets Concept

Концепты рыцарей без шлемов и без рта, какими бы их сделал Ian

За визуальную составляющую игры отвечал Ian McConville (хороший друг Nick). Ещё на ранних этапах ими было установлено, что облик Spiral Knights должен воплощать игру 16-битной эры в 3D. Однако в целях сохранения таких ощущений и образа разработчики создали ряд правил для персонажей и окружения (даже если окружение выполнено в 3D, его образуют тайлы, как и в 16-битных играх).[13]

Ian рисовал серии небольших эскизов, чтобы определиться с видом Spiral Knights. Чтобы не перестараться и сконцентрироваться на ключевых элементах, каждый такой эскиз рисовался за 5 минут.[14]

Quick doodle knights by malakym

Пятиминутные эскизы рыцарей

Concept clockworks tileset by malakym

Созданные Ian эскизы текстур, используемые в Сlockworks уровнях, были доработаны Boswick (Cory Sponseller)[1]

Concept haven tileset by malakym

Cory руководил созданием строений, в то время как Ian занимался природой[2]

Из старого руководства Ian McConville по стилю персонажей, которое он написал для аутсорсинга асетов Spiral Knights во время, когда отвечал за визуальное направление проекта. Годы спустя художник признавался, что "если бы [он] должен был заняться всем этим сейчас, то многое сделал бы иначе, но всё же покопаться в старье весело и информативно".

Ian McConville General Form
Основная форма
Персонажи должны быть крупнее в верхней части.
В этой стилистике персонажи почти не имеют видимых ступней. Их ноги в большинстве случаев сужаются к точке, где они резко усекаются. В каких-то случаях показывается небольшой прототип ступни, но она сильно занижена. Визуальный акцент должен быть сосредоточен на верхней части тела, а не на нижней.
Ian McConville Three Major Shapes
Три главные формы
Персонажи должны проходить тест прищура. Будучи визуально размытой, основная форма должна раскладываться на на три условные формы. Главным образом это голова\тело, руки и ноги. Это позволяет персонажу быть легко узнаваемым, и игроки быстро могут разглядеть его. Голова и руки\предплечья - наиболее важные формы персонажа. Тело необходимо только для того, чтобы соединить их воедино.
Ian McConville Color
Цвет
От яркого к тёмному: сверху наиболее светлая часть модели.
И снова, чтобы поставить акцент на верхней части модели, персонаж должен быть главным образом более ярким сверху и затемняться к своей нижней части, где текстура достигает ступней. Учитывая расположение камеры в игре (сверху вниз), это помогает персонажам выделяться на фоне, при этом всё ещё позволяя им естественно смотреться на полу\тени.
Комментарий разработчика: "Боже, я ненавижу эту броню в центре..."
Ian McConville Three Parts of a Color
Главные цвета обычно делятся на три части
Основной цвет - широкие/броские зоны. Крупнейшие зоны поверхности.

Второстепенный цвет - цвет декоративных элементов. Главным образом используется для усиления ведущего цвета.
Третьестепенный цвет - обычно самый тёмный цвет. Заполняет расстояние между главными формами.
Комментарий автора: "Система перекраски для брони была представлена ооооочень поздно в ходе разработки. Если бы она была задумана с самого начала, я бы мог предоставить игрокам больше возможностей для кастомизации."

Ian McConville Leather Tones
Оттенки кожи
Броня рыцарей не такая уж и высокотехнологичная ввиду использования кожаных ремешков для скрепления деталей. Пояса и ремешки придают портретам вид рыцарей. Часто они соединены упрощёнными пряжками и заклёпками. Оттенок кожи, используемый в дизайне брони, должен быть неизменным, чтобы позволить гармонично смешивать и сочетать комплекты.
Комментарий автора:

"Большие,
аппетитные
болты"

Ian McConville Personal Color
Индивидуальный цвет: маджента
Разные цвета подчеркнут индивидуальность рыцарей. Личный цвет должен использоваться как подчёркивающий, но не основной. Это не главная особенность брони, хотя этим цветом окрашиваются выступающие части вроде нашивки на самом верху головы.
Комментарий автора: "Я всё ещё считаю, что идея с индивидуальным цветом была умным дизайнерским решением."
Ian McConville Armor
Броня
Пухлая, объёмистая броня
Броня должна строиться по пухлой, объёмистой форме. Обилие слоёв более привлекательно. Сводите изящные детали к минимуму и сфокусируйтесь на толстых фигурах. Ничто не должно казаться хрупким.
В целом, если по задумке комплект брони не как-то особенно основан на ткани, металл должен преобладать над материей. Но даже в ином случае предпочтительнее было бы попытаться представить чужеродные элементы из брони тоже (к примеру, металлическая ковбойская шляпа).
Комментарий автора: "Карты в форме сферы вместе с дополнительным оверлеем выглядели так приятно..."
Ian McConville Bolts and Buckles
Болты и пряжки
Броня представляет собой расширенную версию брони из фэнтези уровня Толкина, но всё ещё остаётся ретро благодаря таким деталям, как скрепление частей костюма болтами и ремешками. Обильное использование простых крупных болтов и стержней помогает убедить в этой идее и заставляет принимать материал за металл.
Ian McConville Base Body
Тело-основа - не кольчужное
Под бронёй, между частями костюма будет находиться не кольчуга. Эти рыцари носят под одеждой гидростюм, как перчатку, надетую на тело.
Комментарий автора: "Эй, да это же мой комплект брони!"
Ian McConville Only Eyes on Face
На лице видны только глаза
Никакого рта.

Никаких ушей.
Никаких волос.
Нос заметен только у силуэта.
Комментарий автора: "Сейчас, оглядываясь назад, смотрю на костюм для купания, и он мне очень нравится... Такой милый!"

Ian McConville Ears
Уши часто в стиле Megaman, но не обязательно
Часто по бокам шлемов, там, где должны были бы находиться уши персонажа, размещаются наросты.

Таковые часто делаются в стиле Megaman.

Ian McConville Cloth
Материя
Малополигональная текстура, очень мало различимых деталей.

Рваные края напоминают накладывающиеся друг на друга круги.
Когда требуется наличие деталей, помогут заметные/очень крупные стежки, но не чересчур много.
Никаких подвижных деталей в одежде (без накидок).
Комментарий автора: "В дальнейшем я бы постарался насколько возможно избегать альфа-каналов."

Ian McConville Fur
Мех
Применение меха следует совсем таким же правилам, что и ткань: никаких мелких деталей, форма должна оставаться крупной и пухлой. Очень напоминает листья и перья.

Использование наслоения придаёт объём.
Ian McConville: "Я сделал где-то один пучок меха, и его использовали ВЕЗДЕ."

Ian McConville Texture
Текстура
Текстуры для брони и шлема отдельно друг от друга.
Обычно разрешение текстуры брони в два раза больше разрешения текстуры шлема.

Сегодня Nick Popovich присоединился к дискуссии о проблемах в дизайне 3D-версии игры "Secret of Mana" на фоне оригинала. В качестве примера он привёл свой опыт работы со Spiral Knights: "Такого рода вещи послужили причиной тому, что в Spiral Knights мы очень много времени уделили цветовым решениям и визуальному приоритету. А иначе арт не будет читаться. В любой игре, которую вы делаете, очень важно позаботиться об этом. Не забывайте посмотреть на свой арт, прищурив глаза!

Visual Priority in SK
Вот похожий скриншот из SK. Всё важное привлекает к себе внимание, потому что мы так хотели, персонажей даже не освещает сцена, а они сами имитируют это освещение, чтобы мы ЗНАЛИ, что они всегда будут привлекать внимание зрителя. Прищурь глаза -- и всё равно уловишь суть."

ЛоготипПравить

Логотип игры менялся со временем. Вид самого первого логотипа игры сохранился в конце первого трейлера. Он стилизован под логотипы свойственные японским играм (таким как логотипы Final Fantasy). Китайский логотип использовался только на сайтах и рекламе в Китае. Его дизайн отталкивается от финальной версии логотипа игры, который сопровождает её со времён официального анонса.

Дополнение (DLC) и наборыПравить

Operation Crimson HammerПравить

Operation Crimson Hammer promo
Operation Crimson Hammer ad
Operation Crimson Hammer weapons

Дополнение вышло 29 февраля 2012 (1 марта 2012 в Steam) и распространяется через Steam (по цене $5.99) или за 3,200 Icon energyxl (через соответствующую вкладку в интерфейсе выбора миссии).

Приобретённое DLC даст доступ к особой престижной миссии - Operation Crimson Hammer, в ходе которой игрок сможет получить:

  • Продолжение сюжетной линии игры и схватку с новым боссом!
  • Знакомство с новыми типами семейства gremlins в коридорах Великого Арсенала.
  • Оружие самого Seerus: мощное оружие ближнего боя - Warmaster Rocket Hammer - и бомбу Dark Retribution (1Star full, 3Star full и 5Star full предметы).
  • Возможность скрафтить шлем Воителя - Perfect Mask of Seerus (1Star full, 3Star full и 5Star full варианты).

Дополнительная информация:

  • При покупке доступ к миссии получает не конкретный персонаж, а весь аккаунт.
  • Миссия перепроходима, но награда в конце уровня предоставляется один раз каждому персонажу на аккаунте (нельзя продать\обменять).
  • Качество (уровень Star full) предмета, полученного в награду, зависит от выбранной глубины (1 слой - 1Star full, 2 слой - 3Star full, 3 слой - 5Star full).
  • Приобретая DLC через игру, покупать её в Steam не требуется.

Guardians Armor PackПравить

Guardians Armor Pack promo

Набор вышел 12 июля 2012 и распространяется только через Steam (по цене $39.99).

Набор включает в себя следующие внутриигровые предметы:

  • Heavenly Guardian Armor и Heavenly Guardian Helm
  • Infernal Guardian Armor и Infernal Guardian Helm
  • 6750 Energy
  • 4 Silver Keys
  • 25 Sparks of Life
  • 30 day Heat Amplifier

Дополнительная информация:

  • Все предметы будут получены через внутриигровую почту.
  • Принять письмо, а значит и получить все вещи может только один персонаж на аккаунте.
  • Костюмы и Sparks of Life прикрепляются к учётной записи.

Deluxe Starter PackПравить

Ano ny donate
Deluxe Starter Pack

Набор вышел 1 января 2014 и распространяется только через внутриигровую покупку (по цене $19.95).

Дополнительная информация:

  • Приобретённые вещи могут иметь уникальный вариант.
  • Активируется единожды на аккаунт

Battle PackПравить

Battle Pack

Набор вышел 3 августа 2011 и распространяется только через внутриигровую покупку (по цене $24.95).

  • Уникальный костюмный шлем Plasmatech Bombhead Mask
  • Уникальный костюмная броня Plasmatech Demo Suit
  • 9500 Energy
  • Памятный артефакт Medal of Monstrous Merit
  • 10 Krogmo Coins
  • 5 Krogmo Coin Boosters
  • 25 Sparks of Life

Все предметы будут прикреплены к персонажу.

РусификаторПравить

Перевод игры на русский язык разработчиками не планируется. Любая попытка игроком русифицировать саму игру нарушает её TOS (п. 6.13), а значит, может караться баном в игре. Файлы игры часто обновляются и переписываются разработчиками, что сводит на нет любую стороннюю локализацию требованием систематической подгонки под изменившуюся игру.

Русское сообщество уже доносило[15] до разработчиков информацию о необходимости русифицировать игру, но, по данным из группы[16], посвящённой петиции, в steam, GM Hyperion заверил, что в обозримом будущем этому не суждено сбыться. Эта же информация была подтверждена GM Cronus в ноябре 2014 года.

В 2016 году, после того как игра перешла к Grey Havens, поддержка игры на немецком и французском языках была прекращена в связи с отсутствием членов команды, говорящих на этих языках. По этой же причине русский язык не будет введён даже после смены руководства.

МедиаПравить

ВидеоПравить

Spiral Knights Первый трейлер

Spiral Knights Первый трейлер

Spiral Knights Второй трейлер

Spiral Knights Второй трейлер

Spiral Knights Трейлер для Steam

Spiral Knights Трейлер для Steam

Spiral Knights Operation Crimson Hammer Trailer

СкриншотыПравить

  • Ранние скриншоты игры, используемые на оф. сайте

АватарыПравить

Официальный набор аватаров из Steam:

Официальный набор аватаров с форума:

Обои рабочего столаПравить

Официальные обои с домашней страницы игры:

Минимальные системные требованияПравить

  • Доступ к Интернет: 56K modem (64 Kbps)

Windows XP, Vista, 7, 8Править

  • Java 1.6
  • Разрешение экрана 1024x600
  • 1.3ghz процессор
  • Видео: 64mb Video Memory. GeForce 5 series, ATI Radeon 8500. Последний драйвер.
  • 1GB ОЗУ
  • 650MB на жёстком диске

Mac®Править

  • OSX 10.5
  • Java 1.6
  • Разрешение экрана 1024x600
  • 1.3ghz процессор
  • Видео: 64mb памяти. GeForce 5 series, ATI 8500. Последний драйвер.
  • 1GB ОЗУ
  • 650MB на жёстком диске

Примечание:

  • Некоторые видеокарты не поддерживаются и не могут запустить Spiral Knights на Windows 8 (не работают: NVIDIA серия GeForce 5 (не путать с серией 500), встроенные видеокарты от Intel, выпущенные ранее HD 2000).
  • Встроенные видеокарты, используемые в ноутбуках и настольных ПК, могут отрицательно повлиять на производительность игры.
  • Другие возможные ошибки подробно описаны в статье об устранение неполадок.

Полезные ссылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. Анонс Nick на оф. форуме о выходе игры из стадии бета-теста
  2. Сообщение Nick на оф. форуме о праздновании запуска Spiral Knights на Steam
  3. Список номинантов и победителей конкурса на оф. сайте Game Developers Choice
  4. Анонс первых пяти F2P игр в Steam
  5. Анонс Steam Trading на оф. сайте Steam
  6. Приблизительная дата исходя из последнего сообщения Nick на оф. форуме
  7. Эскиз "Bunny Knights" в twitter Nick
  8. Mark "Curio" Johnson отвечает на вопросы сообщества на оф. форуме
  9. Интервью с Nick Popovich для сайта MMO Reviews
  10. Из описания к эскизу Ian McConville
  11. Тема Nick "10 вещей о Spiral Knights, которых вы не знали" на оф. форуме
  12. Из описания к эскизу Ian McConville
  13. Интервью Nick для сайта SEGAbits
  14. Из описания к эскизу Ian McConville
  15. Тема на оф. форуме с предложением обратить внимание на русскоязычных игроков
  16. Группа в Steam, посвящённая петиции с просьбами к ООО